Как запустить Рекламу по Строительству Бассейнов

Клиент – компания, которая занимается производством, проектированием и обслуживанием бассейнов любой сложности уже более 20 лет на рынках Казахстана и Киргизии https://lp.aqualand.kz/

Задача:

Нашей задачей было настроить рекламу в Google и Яндекс. Показывать рекламу только по релевантным запросам связанным именно со строительством бассейнов.

Для того чтобы максимально отсечь общие запросы связанные с надувными бассейнами, каркасными бассейнами и общественными для плавания. Мы в течение двух дней вручную прорабатывали весь список ключевых слов по типам бассейнам, которые строит клиент.

Общие фразы типа бассейн астана оставили в аккаунте, но пометили тегом общие, чтобы потом можно было их оперативно отключить.

Запуск Google Adwords

Пока просматривали запросы в поиске, подсказки из поиска и планировщик ключевых фраз Google составили список минус слов для будущих кампаний в широком с модификатором соответствии. Минус слов получилось 168 штук.

Релевантных ключевых слов удалось собрать 419 штук, относительно немного, но зато мы были уверены в их эффективности ещё до запуска. Разбили их на 17 групп слов по типам бассейнов и предоставляемых услуг.

Далее была задача запустить рекламу по отдельных регионам Казахстана, и следить в разрезе регионов за расходами и стоимостью лидов. Мы выбрали необходимые регионы в интерфейсе Google Ads, а те, которые были слишком мелкие, и их не было в списке выбрали на карте вручную с радиусом 10-20 км.

Так как разные регионы обрабатывают разные филиалы компании, то клиент попросил также и сами кампании разбить на Нур-Султан, остальной Казахстан и Киргизию отдельно, чтобы оперативно контролировать бюджет и количество заявок.

Написание объявлений

Далее, как мы обычно это делаем, загрузили разбитые на группы слова. В каждой группе написали по 3 уникальных объявления.

Запустили кампании со словами в точном соответствии. Запустили кампании в широком с модификатором соответствии. Сделали кросс минусовку слова между кампаниями.

Настройка баннерных компаний

Запустили также баннерные кампании четырёх типов: на посетителей сайтов конкурентов, на тех кто по данным Google интересуется строительством бассейнов, на тех кто ищет в поиске информацию по строительству бассейнов и ремаркетинг на тех то был на сайте но не оставил заявку.

Относительно баннерных кампаний у нас были сомнения, так как если ключевые слова мы проработали то таргетинг в КМС достаточно сильно полагается на автоматизацию со стороны Google. В данной нише Google часто путает интерес покупки надувного или каркасного бассейна с интересом постройки бассейна. Поэтому через пару недель из баннерных кампаний мы оставили лишь ремаркетинг.

Ко всем баннерным кампаниям мы применяем наш чёрный список сайтов развлекательной тематики и детских Youtube каналов, так как они искажают статистику по CTR и CR и редко приводят качественные лиды. Также по тем же причинам мы всегда отключаем показ рекламы в мобильных приложениях, в которых часто люди кликают по рекламе случайно, так как не могут просто закрыть надоедливый баннер.

Внедрение calltracking

Перед запуском мы интегрировали коллтректинг от Рингостат, который мы очень любим. Рассчитывали на то, что потенциальные клиенты будут более классического склада характера, а во вторых услуга очень сложная технологически, и без разговора по телефону и уточнения деталей сложно и просчёт сделать и дать рекомендации при выборе.

На сайте мы настроили два типа целей:

  1. Online заявка
  2. Звонок по коллтректингу Рингостат

Как мы и ожидали звонков на 50% больше чем заявок, значит не зря настроили коллтрекинг, иначе бы потеряли данных по большинству конверсий и делали бы не правильные выводы при оптимизации кампаний.

После того как структура кампаний создана, объявления написаны, расширения объявлений все добавлены, трекинг готов, готовы и мы запускать рекламу.

Выбор стратегии ставок

На старте мы использовали Manual CPC как стратегию назначения ставок. Потом после первых конверсий включили Оптмизатор цены за конверсию. Параллельно анализировали поисковые запросы, по котором показывалась реклама, добавляли новые минус слова. Также анализировали % конверсии по включённым словам и если тратили более $10-15 на слово без конверсий то анализировали тип запроса, потом агрегировали данные по расходам/конверсиям по набору слов данного типа и принимали решение ставить или нет на паузу.

В итоге пришлось поставить на паузу половину слов. Не смотря на то что они не были спамные, но запросы типа [бассейн] хоть и давали много трафика, но были слишком неоднозначные по потребности человека. В итоге через 4-6 недель работы мы оставили включёнными только слова по которым были конверсии. Не потеряли в количестве обращений и как раз не выходим за рамки бюджета.

Результаты:

Самым удачным месяцем в этом году пока был июль, когда мы получили 76 обращений по цене ниже $10.

Запуск Яндекс Direct

Также мы импортировали кампании в Яндекс Директ. Запустили там рекламу на поиске и РСЯ. Результаты получились неоднозначные.

В поиске очень мало трафика у Яндекса в Казахстане/Киргизии. Знаем, что этот трафик обычно более целевой, но в нише строительства бассейнов где и в Google мало трафика, то в Яндексе у нас был расход порядка нескольких сотен рублей, мы покрутили рекламу неделю, получили одно обращение из поиска и пока остановили РК.

Неплохие результаты мы получили по ремаркетингу в РСЯ, всё-таки рекламная сеть Яндекса очень большая и как правило там хорошие площадки, однако проанализировав сами обращение, клиент дал обратную связь, что они не слишком качественные.

В итоге Яндекс пока остановили, возможно возобновим, когда нужно будет увеличить бюджет.

А в Google Ads после нескольких месяцев работы у нас включены только слова которые дают конверсию и раз 10 проработан список минус слов. Поэтому, мы перешли на стратегию 90% показа объявлений на самой верхней позиции в поиске и таким образом получаем практически весь целевой трафик из Google поиска + с целевой ценой за конверсию работает ремаркетинг в GDN.

Выводы:

Этой заметкой хотели рассказать, что даже в узкой нише, которая больше нацелена на B2B можно качественно настроить рекламу, которая будет приводить целевых клиентов, а далее нужен хороший отдел продаж, который работает по разработанным скриптам, и сможет закрыть сделку на миллион, на принятие которой может уйти 2-3 месяца. Однако и маржинальность сделки в абсолютных значениях космическая по сравнению со стоимостью лида $10.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *