Нужно ли нанимать агентство для брендинга?

Владельцам и ЛПР(ам) бизнеса сложно принять решение, когда речь идет о брендинге. Самый большой “против” – это высокая стоимость и непонятный результат. Другие возражения основаны на незнании брендинга и его ценности для компании – чем вообще занимаются бренд-агентства, что это мне даст?

Маркетологам стоит донести руководителям мысль о том, что брендинг – это главная инвестиция в продукт. Средства, которые уйдут на работу брендингового агентства, окупятся на длинной дистанции.

Большие компании могут иметь бренд-специалистов и маркетинговую команду in-house. И у таких руководителей возникает вопрос, зачем им нужна помощь со стороны, если все нужные специалисты уже наняты. В этом случае агентство также будет полезным.

Почему лучше сотрудничать с брендинговыми агентствами:

1. Креативно.
Нанимая агентство, вы получаете целый ворох разнообразных креативщиков, которые с разных сторон подходят к созданию бренда. Это стратеги, сценаристы, копирайтеры, дизайнеры разных профилей, иллюстраторы и так далее.

2. Целостность (полная картина).
Многие компании в работе с брендом оставляют такое понятие, как целостность бренда, за бортом. Это значит, что логотип продукта не сочетается, к примеру, с бренд-войсом, или позиционирование компании не отвечает ее реальным преимуществам.
Это возникает не только от нехватки опыта, но и от неверного делегирования задач, когда стратегию бренда разрабатывает маркетолог компании, а дизайн дают в работу фрилансеру. Они не пересекаются, не обсуждают работу с брендом, и оттого результат кажется расчлененным и не готовым к воплощению. В агентствах к работе с компанией и ее продуктами готовится целая команда, которая сообща.

3. Платить, либо нет?
Не нужно думать, что агентства созданы, чтобы выманивать деньги. Если вы представляете малый бизнес и у вас нет большого бюджета на брендинг, бренд-мейкеры подскажут, что понадобится в первую очередь, а что можно отложить до средне срочной задачи. К примеру, агентство предложит провести маркетинговое исследование, чтобы точно знать, какой фирменный стиль создавать.

4. Бренд-менеджмент.
Неважно, есть ли у вас in-house бренд-менеджер или нет, сопровождение агентства будет полезным. Бренд-менеджмент от агентства дает вам современное обновление всех элементов бренда – от упаковки до рестайлинга логотипа, от поста в Facebook до полного ребрендинга во время изменений на рынке. Особенно важный пункт для тех, кто намерен стать лидером рынка.